Статьи

Сфера образования

"УЧИТЕЛЬ, КОТОРОГО ЖДЕТ УЧЕНИК"

Образ учителя составлен по книге Ш.А.Амонашвили «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света». Сохранён стиль автора.

Господи!

Помоги устремлениям моим

Впитать в себя море Света!

И помоги, чтобы я свершил

Начертания Твои во мне!

И расширь мою сущность,

Чтобы я смог вместить в себя

Весь дар Твой,

Ибо он велик!

И взыскай с меня сполна,

Если я отступлю от пути

Учителя Света.

Аминь.

Дорогие коллеги!

Поговорим о себе – об Учителе.

Кто мы есть?

К чему мы призваны в это сложное время?

К чему мы устремлены сами и хотим устремить наших учеников?

Поговорим о том, какой нужен учитель современному детству.

Нам нужна мудрость воспитания, а не технология воспитания.

Нам нужно расширить наше педагогическое сознание.

Нам нужно осознать мощь наших устремлений.

Единение всех наших личных устремлений может превратиться в ведущую Мировую Учительскую Волю – в Союз Учительских сердец. Мировая Учительская Воля будет в состоянии освободить наше педагогическое сознание от современных рыночных заблуждений, от заблуждений авторитарной педагогики, которые угнетают нас. Она сможет противостоять злу и тьме, которые пробиваются в мире образования и стараются разрушить ее основы. Мировая Педагогическая Воля способна зародить новое педагогическое мышление для воспитания нового поколения детей, которых мы сами уже называем Детьми Света.

Но пока нет Учительской Воли в масштабе всего мира, давайте для начала сотворим ее в наших школах, в наших поселках и городах, чтобы убедиться в своей светлой мощи, и распространим ее благое влияние на страну, на мир. Единение наших возвышенных устремлений есть единственный дар учительского духа, что мы можем привнести в эволюционном движении человечества. Мы в состоянии ускорить и украсить это движение.

Кто мы есть, дорогие коллеги?

Нам надо осознать, что Учитель есть надобщественное явление! Учитель – направляющая сила общества, и путь, по которому он ведет общество, черпает он не столько из внешних установок, а из весьма глубинных внутренних истоков.

Нам нужно только расширить свое сознание, чтобы дать направляющим импульсам, исходящим из недр духа, течь свободно, проявляться и придавать нам смелость в свершении своего предназначения. И мы тогда узнаем, что ведем поколение Света не к лавкам, где торгуют совестью и нравственностью, а к вершинам Культуры и Света. Мы не работаем, мы несем великое служение, ибо мы есть соратники у Бога.

Дорогие коллеги!

Чтобы дарить Свет,надо его иметь.

Впитывать море Света значит:

- Стремиться расширить свое сознание от Мира Земного до Мира Небесного – в этом поможет нам понимание Духовности.

- Постоянно совершенствовать свои знания и опыт – в этом поможет нам Творчество.

- Прильнуть к горным источникам педагогических знаний – в этом помогут нам Классики мировой педагогики.

- Взращивать в себе благородство и великодушие – в этом поможет наша Свободная Воля.

- Творить благо во всех сферах жизни – в этом поможет нам Сердце.

- Закалять себя в самоотверженной преданности – в этом поможет нам Совесть.

- Радоваться Жизни- в этом поможет нам осознание нашего предназначения.

В нас есть силы, чтобы наполниться Светом и созидать в себе Светлого Человека, светиться для учеников наших, для окружающих, для всего мира, для Вселенной.

Свет есть источник жизни.

Стремление к Свету поможет нам наполнить образовательный мир жизнью и вытеснить из него скуку и уныние.

* * *

Спросят:

- Кто вы?

Отвечайте:

- Дарители Света.

Спросят:

- В вас самом есть Свет?

Отвечайте:

- Мы впитываем его от кахдого прохожего.

Спросят:

- Умеете дарить свет?

Отвечайте:

- Всю жизнь будем этому учиться.

* * *

Дорогие коллеги!

Не надо ли кому-либо из нас проверить, насколько желание быть Учителем искреннее и откуда оно происходит? Не случайные ли мы люди в мире образования?

Было ли у вас желание – страстное, устойчивое – быть Учителем?

Не ослабло ли оно спустя годы?

Желание, какое бы сильное оно ни было, вовсе не обещает, что устранит всякие трудности на нашем пути, убережёт нас от поражений, промахов и ошибок. Но зато обнадёживает, что при осознании жизненного смысла наших устремлений придаст силы и мужество идти против течения.

* * *

Зачем - учителям - море Света?

Нам не нужно будет впитывать в себя море Света, если станем просто преподавателями, теми, кто передаёт молодому поколению знания из рук в руки и даже принуждает, чтобы оно взяло их.

Если учитель думает, что он лишь преподаватель, он тот, кто даёт знания ученикам, а потом контролирует и оценивает качество их усвоения,- то он не Учитель.

Если мы хотим называться Учителем, то мы должны светиться своей духовностью и нравственностью, своей мудростью и любовью, человечностью и Божественностью.

… без Учителей Света мир потускнеет, Солнце потемнеет, звёзды погаснут.

Море Света делает нас щедрыми, великодушными, благородными, терпеливыми, любящими и любимыми нашими учениками. А чтобы ученики росли людьми - душу, сердце и разум каждого нужно поливать именно этой живительной влагой.

* * *

Свет в нас - это наша сущность.

Впитывать море Света значит возвышать нашу сущность.

Призывал нас Иисус Христос: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный".

Совершенство наше есть наш Свет.

Труден путь этот потому, что, во-первых, нужны усилия воли,во-вторых, потому, что усилия воли нам нужно будет направлять в свой же внутренний мир.

* * *

Дорогие коллеги!

Кто из вас хочет внести в педагогическую науку свой вклад?

Идите в науку, освещайте своим Светом дебри науки. Внесите в неё понимание любви, радости и духовности.

Педагогика - это живая жизнь, а не груда принципов и понятий.

Наука только умеет консервировать живое творчество в застывших понятиях. Но когда откроем консервную банку, наука оттуда будет смотреть на нас как мумия.

А дети Света зовут на помощь!

* * *

…по опыту видим, что от школьных знаний молодые люди освобождаются с лёгкостью и сразу, как только покидают школу.

Жизнь наших учеников дальше будет строиться не на базе школьных знаний, а на основе совсем других знаний, которые они приобретут сами по подсказке самой жизни…Школьные знания не решают насущные проблемы жизни.

Настоящая жизнь Ребёнка весьма богата и многогранна. Суживать её до учения или до выработки навыков вызовёт в нём волну протеста и негодования. В школах, где авторитаризм является нормой, дети могут сказать, что там у них жизни нет.

Закон причин и следствий - незыблемый закон во всех сферах земных и космических проявлений. Что сеем, то и пожинаем. Мы вечные сеятели причин и пожинатели следствий. Сказано: посеешь ветер, получишь бурю. Если посеем любовь и добро, получим Свет и восхождение. Посеем злобу и ненависть, получим тьму и проклятие. А если сеятель окажется мудрым, он будет сеять постоянно только искорки Света и будет также постоянно пожинать лучики Света.

Есть люди, которые могли бы стать светлыми, но такими не стали, -это потому что им не достались светлые уроки своих учителей.

У учителя есть нагрузка, вот и провёл он сегодня свои пять-шесть уроков, выполнил свою обязанность, свалил с себя груз, вздохнул облегчённо. Чувство служения, чувство радости в этом "провожу урок" не звучит. Каково же будет ученикам, которым Учитель провёл очередной урок?

Дать урок можно без жертвы со стороны учителя. Это ученикам надо будет жертвовать, чтобы брать урок, в котором нет учительской души. От таких уроков в них остаётся равнодушие, отвращение, неуважение, безответственность.

Творить урок означает - бережно и естественно вовлекать учеников в созидание самих себя.

Если Уроки рождались в море Учительского Света, если Учитель всю жизнь готовился для каждого Урока, то устремлённость к Свету никогда не покинет наших бывших учеников.

Урок - возвышает.

Улица - не возвышает.

Главное, чтоб в само образование не проникла тьма. Если наше Учительское Сознание изменит образование, то оно изменит облик улицы.

* * *

Наши ученики - это дети Света, они рождены, чтобы мыслить космически, но жить духовно-нравственными законами Земли. Им нужны Уроки, через которые они смогут осознать их сопричастность к двум мирам.

Но с нашими учениками может случиться то же самое, что и с человечеством: они могут так погрузиться в земные проблемы и переживания, что забудут о своей причастности к Миру Высшему. Но мы можем помочь своим ученикам, чтобы они не потеряли память о будущем и не порвали связь с Высшим Миром.

* * *

Учитель Света общается не с самим учеником. Какой он сейчас есть, а с его воображаемым образом из ближайшего будущего.

Учитель Света верит в каждого ученика.

Учитель Света скромный, благородный, великодушный.

Учитель Света перекрывает педагогическое невежество Светом.

Учитель Света на уроке - сама жизнь.

Он благодарит учеников за то, что они помогают ему стать мастером педагогического труда.

Он позволит себе отменить программу, если она противоречит духовно- нравственному и познавательному развитию учеников.

 

Составитель - Виктория Сайко,
консультант по вопросам духовной психологии


Сайт управляется системой uCoz