Статьи

Сфера образования

"Новый взгляд." Виктория Сайко

Недавно у меня состоялась встреча с воспитателями Д/С № 54 в г. Кировограде. Диалог высветил много нерешенных проблем в области воспитания и образования детей. Я сама – мать двоих сыновей, педагог по образованию, в прошлом - учитель СШ. Поэтому сегодняшняя система образования и для меня лично является актуальной темой. Хочу поделиться своей точкой зрения на процесс образования и воспитания подрастающего поколения в свете грядущего Преображения Земли.

Система образования – это пирамидальная система. Есть верхушка – один министр образования, есть нисходящие звенья – начальники облно, гороно, районо, далее – различные инспектора, затем большое количество директоров школ и заведующих садами. И, наконец, последнее звено (самое многочисленное) – непосредственные контактёры с теми, кого надо учить и воспитывать, т.е. учителя и воспитатели; и потребители, т.е. наши дети.

Вспоминаются слова Пауло Коэльо из «Книги воина света»: «Опасно спрашивать совета. Стократ опасно давать совет». Ведь советчик разделяет ответственность за сделанный выбор того, кто воспользовался советом. А в пирамидальной структуре ответственность за советы, рекомендации и указания, данные верхушкой, планомерно распределяется на все звенья пирамиды, таким образом никто конкретно не несет ответственности за данным «ценные указания». И лишь «контактёрам» внизу приходится выкручиваться, реализовывая порой ограниченные и увечащие детские души программы. А уж каково тогда потребителю? Ведь именно ребенок, будущее нации, вынужден вкусить гнилые плоды ограниченного мировоззрения взрослых дядей и тетей на высоких креслах.

Пусть вас не отпугивает резкость выражений, ибо это мягко сказано о том, что в действительности происходит в системе образования.

Школьные учителя жалуются на низкий уровень знаний учеников, отсутствие у них желания учиться, настораживает уровень нравственности и этики детей. Причем во всех возрастных категориях. То, что происходит в современной школе, можно назвать бедствием.

Давайте посмотрим на это явление глазами души ребенка и ответим на вопрос: есть ли у него причины быть таким? Да! Есть!

Ребенок рождается в современном мире со своими целями и задачами на воплощение. Он несет в себе программу самореализации и стакивается с целой системой сопротивления в виде воспитания и образования. Рождаясь, ребенок привносит в этот физический мир Божественную энергию безусловной и всеобъемлющей любви. Его задача – сохранить душу в первозданной чистоте, проявить свою творческую энергию в ходу всей жизни. Не дать бескрайней душе срастись с ограниченными возможностями человеческого сознания и тела. Душа есть любовь Творца, объединяющая в себе любые противоположности. Любовь не разделяет, не властвует, не осуждает, не раздражается…*

И вот с самых первых жизненных шагов и до самой смерти сначала родители, потом воспитатели детсадов, потом школьные учителя, далее – общество и социум учат, что такое хорошо, и что такое плохо. Единую и целостную душу убеждают, что мир делится на… И услужливо ей подсовывают примеры, как она должна проявляться в этом разрозненном мире. И учат ребенка с божественной душой далеко небожественным качествам: дать негативную оценку поведению другого человека, доказать свою правоту, быть послушным, исполнять предъявляемые взрослыми требования и многое другое. Все это обучение и воспитание сводится к тому, чтобы взрастить еще одну овцу в организованное стадо. Вселить в нее страх перед пастухом. Не дать возможности Личности стать свободной от чужих умозаключений, от навязываемых авторитетов, от догм, рамок, ограниченных ложных убеждений. И вся система воспитания и образования пронизана этими мотивами. Ребенок лишь обязан копировать то, что ему преподают педагоги, тогда он будет признан «хорошим» учеником. А тот, кто высказывает сомнения в авторитетах, противостоит навязываемым требованиям, не соглашается с общепринятым, тот будет признан «тяжелым учеником», «трудным подростком», мешающим нормальной работе группы или класса. Против него открывается борьба, а по сути – необъявленная война по уничтожению Личности.

Ребенок, интуитивно сохраняя память о мире реальном, балансирует между ним и миром нереальным до определенного момента, пока его полностью не сломают или в детском саду, или в школе, или в социуме. Пока он не станет «как все», нормальным.

В чем же суть конфликта? Я вижу его в том, что вся система воспитания и образования направлена на развитие сознания человека, его интеллекта, его умственных качеств, логики. И это ущербная методика. Корни ее находятся в отрыве науки от Творца.

Известно, что Бог сотворил человека «по образу и подобию своему», т.е. человек – это прежде всего частица Творца, Любовь, Свет Истины. И главная цель развития души – непрерывное чувство единства и любви со всем сущим. В ходе эволюции душа была наделена сознанием с присущими ему эмоциями, чувствами, желаниями и свободным выбором. Неверное использование сознания как инструмента привело к постепенному занижению Божественных вибраций и созданию видимого материального мира.

Итак, душа – первична, сознание и тело – вторично. И точка опоры современной системы образования на вторичном (сознании) вызывает ответную реакцию Бога – появление на свет детей, развитию которых не соответствует такая педагогическая концепция. Дети гиперактивные или с торможением функций сознания – это протест природы против того, что производит современная педагогика в нашем мире.

Сейчас конец 2008-го года. С 2009-го начнутся более масштабные и глубинные перетряски в сознании людей. Одна из главных задач грядущих событий на планете – освободить душу от привязанности к различным уровням сознания и к повышенному комфорту тела. Суть Преобразования Земли – востребовать свою внутреннюю силу безусловной любви и Божественного света каждым человеком. А, значит, все сложнее нам, людям Земли, будет удаваться процесс реализации той системы воспитания и образования, которая существует. Все сложнее будет заставлять детей изучать историю, которая врет, литературу с уродливыми образцами для подражания, языки, не передающие сути испытываемых чувств и т.д. И бессмысленно бороться с надвигающимися переменами. И если дяди и тети на высоких креслах имеют свои корыстные интересы в отупении нации, то мы, родители и педагоги, должны взять всю ответственность на себя за создание новых программ развития будущего поколения. Мы должны быть педагогами по призванию, а не по образованию. Желание дарить детям любовь должно быть выше страха перед невыполнением программы сверху, желание развивать и воспитывать в ребенке Божественным качества должно перевесить стремление оценивать и навешивать ярлыки уровню восприятия ребенку. Мы должны не подгонять ребенка под общепринятые стереотипы, а трансформировать мировосприятие, чтобы соответствовать уровню энергетики сегодняшнего дня. Конфликт «педагог – ребенок» порожден самой порочной системой, навязанной обществу сверху. Значит, именно в силах каждого родителя, воспитателя и учителя перестать питать системы иллюзии и фальши своими ежесекундными выборами.

Я призываю к сотрудничеству учителей, родителей, которые уже имеют или готовы создать альтернативные программы образования, учебные учреждения «школьные и дошкольные», в которых целостное восприятие мира вытеснит разграничения и разрозненность, где желание дарить свет и любовь истребит потребительский интерес, где слово «Бог» не будет чем-то постыдным и запретным, где познание законов развития Вселенной станет значимее законов развития материи.

Время во Вселенной изменилось. Необходимо меняться нам самим… Каждому…

 

Виктория Сайко,
консультант по вопросам духовной психологии


Предлагаем посмотреть фрагмент телепередачи "Дети индиго" с участием Виктории Сайко.

Скачать это видео можно здесь.


* Библия, Новый завет, Послание к коринфянам, глава 13.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

 


Сайт управляется системой uCoz